Март 2009

PostHeaderIcon Типы шариковых подшипников

 

1. Шариковый радиальный однорядный, воспринимающий радиальную нагрузку; может одновременно воспринимать и осевые нагрузки, которые не должны превышать 70 % от неиспользованной радиальной нагрузки, представляющей собой разность между нагрузкой, допускаемой для данного типа подшипника, и нагрузкой, фактически действующей на подшипник.

2.         Шариковый радиальный сферический двухрядный, обеспечивающий самоустанавливаемость, что позволяет использовать его при перекосе вала на 2...3°. Воспринимает радиальную нагрузку, но одновременно может воспринимать и осевую, составляющую до 20 % от неиспользованной радиальной.

3.         Шариковый   упорный        однорядный или двойной, воспринимающий только осевые нагрузки: односторонние — при использовании однорядного и знакопеременные — при использовании двойного… Далее...

PostHeaderIcon Применение фрикционных передач

 

Фрикционные передачи находят применение в шаровых мельницах, винтовых прессах, тормозных устройствах, соединительных муфтах и др. При их изготовлении важно правильно выбрать материал для катков.

Фрикционные муфты предназначены для плавного сцепления и расцепления валов при их вращении. Обеспечивается это регулированием силы трения между половинами муфты, которые в процессе работы можно прижать друг к другу с различным усилием. Фрикционные муфты предохраняют валы передач от перегрузок, так как при увеличении передаваемой мощности сверх допустимой полумуфты проскальзывают друг относительно друга.

В зависимости от формы рабочей поверхности трения различают дисковые, конусные и цилиндрические фрикционные муфты. В дисковых… Далее...

PostHeaderIcon Сборка соединения с плоскими направляющими

 

Прежде чем приступить к сборке направляющих, проверяют их соответствие техническим требованиям. После проверки на направляющие устанавливают ползун таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться по ним, опираясь на поверхности, которые направляют ползун в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости ползун направляется другими  поверхностями. В целях предупреждения опрокидывания ползуна в конструкции предусмотрена специальная планка. Для того чтобы обеспечить свободное перемещение ползуна в сопряжениях по поверхностям опоры, необходимо создать зазоры. Они не Должны быть большими, так как это может привести к опрокидыванию ползуна то в одну, то в другую сторону при его движении по направляющим (размеры зазоров указываются в… Далее...

PostHeaderIcon Монтаж спаренных подшипников и контроль качества

 

Одновременную установку двух спаренных однорядных радиально-упорных подшипников применяют в тех случаях, когда на подшипниковый узел действует значительная осевая нагрузка. Эти подшипники устанавливают на одной общей шейке вала таким образом, чтобы широкие торцы наружных колец были направлены друг к другу. Осевой зазор при таком монтаже регулируют за счет установки дистанционных колец. Наружное дистанционное кольцо изготовляют по заранее заданному размеру, а размер внутреннего кольца выбирают с учетом требуемого осевого зазора.

Контроль качества сборки . После установки подшипников качения проверяют плотность прилегания подшипниковых колец к заплечикам вала. Проверку осуществляют с помощью щупа, который вводят в… Далее...