Июль 2009

PostHeaderIcon Контроль сборки подшипников

 

Как уже указывалось, основным критерием работоспособности подшипника скольжения является правильная установка подшипниковых опор, обеспечивающая их соосность. С этой целью при монтаже подшипниковых опор во время их предварительной установки применяют макетный вал, относительно которого и устанавливают опоры. Правильность установки подшипниковых опор, их соосность можно проверить несколькими способами: эталонным валом; линейкой и щупом; струной и штихмассом, или микрометрическим нутромером; оптическим методом.

При контроле соосности эталонным валом последний рассчитывают таким образом, чтобы его диаметр имел отклонения от номинального размера, соответствующие допускаемым отклонениям от соосности. Выполненный с соблюдением этих требований вал должен проходить во все втулки и легко… Далее...

PostHeaderIcon Гидроприводы

 

Гидропривод представляет собой совокупность источника энергии и устройства для ее преобразования и транспортирования посредством жидкости к приводимой машине. Он находит широкое применение в металлорежущих станках в качестве привода главного движения и привода подач, а также используется в устройствах торможения, для закрепления заготовок в приспособлениях и др.

Гидропривод состоит из двух основных частей — насоса, подающего жидкость в гидросистему и обеспечивающего необходимое давление этой жидкости, и двигателя, с помощью которого осуществляются необходимые перемещения рабочих органов станка. Жидкость в системе циркулирует по трубопроводам, соединяющим различные элементы гидропривода.

Входящие в систему гидравлического привода элементы должны… Далее...

PostHeaderIcon Гидравлические системы

По конструктивному исполнению различают гидравлические системы с открытым и закрытым потоком циркулирующего масла (открытого и закрытого типа). При открытой циркуляции масло проходит через гидросистему и, выполнив необходимую работу, поступает в резервуар; оттуда оно вновь засасывается насосом в гидросистему, повторяет цикл работы, опять сливается в резервуар и т. д. Такая конструкция значительно проще, чем конструкция закрытого типа, и, кроме того, обеспечивает лучшее охлаждение рабочей жидкости — масла.

Для монтажа гидравлическую систему изображают в виде гидравлических схем, на которых условными графическими обозначениями показаны ее элементы. В конструкторской документации могут встречаться два вида гидравлических схем &mdash… Далее...

PostHeaderIcon Сборка пластинчатых насосов

 

Сборка пластинчатых насосов очень сложна. Приступая к ней, следует иметь в виду, что большее отверстие является всасывающим, а меньшее — нагнетательным. Прежде чем приступить к сборке, необходимо тщательно изучить чертеж. После сборки, проворачивая ротор за вал, проверяют силу и равномерность затяжки винтов. Ротор должен вращаться легко и плавно.

Сборку пластинчатого насоса осуществляют в такой последовательности:

  • в корпус  сначала устанавливают распределительный диск с отверстием для подвода масла, а затем запрессовывают статор;

  • на вал ротора напрессовывают правый подшипник, предварительно установив уплотняющую прокладку;

  • вал с

PostHeaderIcon Определение бокового зазора зубной передачи

 

Очень важным при монтаже зубчатых колес в корпус является определение бокового зазора в передаче, которое осуществляют щупом или индикатором. К валу одного из зубчатых колес крепят поводок, который упирается в ножку индикатора, установленного на корпус передачи. Поводок с валом и зубчатым колесом поворачивают, удерживая от поворота второе колесо зацепления. Так как второе колесо неподвижно, то первое может быть повернуто только на величину, соответствующую боковому зазору. По отклонению стрелки индикатора, приведенному к радиусу начальной окружности зубчатого колеса, определяют номинальное значение бокового зазора.

Если в зубчатой передаче применяют колеса, модуль зубьев которых превышает 6 мм, то… Далее...

 1 из 2  1  2 »