Механизмы передачи движения
Механизмы передачи движения в современном машиностроении являются основой любых машин. От надежности данных конструкций зависит как производительность машин, так и их надежность. В настоящее время наиболее широкое применение имеют следующие виды передачи движения: зубчатая, цепная, ременная и червячная. Многообразие видов передач объясняется различными эксплуатационными условиями разных механизмов, а также экономической целесообразностью. Например, не всегда уместно использовать дорогие в изготовлении зубчатые передачи для вращения легкого винта для охлаждения радиатора, наиболее рационально будет использовать здесь дешевую ременную передачу.
 …
Установка шкивов на вал
Неразъемные шкивы ременных передач монтируют на концах валов с использованием посадок с натягом. Шейка вала под установку шкива может быть выполнена конической или цилиндрической. На цилиндрические шейки шкивы устанавливают с помощью клиновых или призматических шпонок. При установке шкива на призматическую шпонку на валу выполняют буртик, фиксирующий положение шкива в осевом направлении. Во избежание перемещения в осевом направлении в процессе работы шкив дополнительно крепят гайкой или шайбой со стопорным винтом. Такое же дополнительное крепление применяют при установке шкива на коническую шейку вала. В случае использования клиновых шпонок дополнительного крепления шкивов не требуется.
Клиновые шпонки для… Далее...
Порядок сборки подшипника жидкостного трения
Сборку подшипников жидкостного трения в корпусе осуществляют по следующей схеме:
-
подушку располагают на стеллаже в вертикальном положении;
-
в подушку запрессовывают штифт;
-
втулку-вкладыш устанавливают в подушку таким образом, чтобы паз на бурте втулки совместился со штифтом;
-
устанавливают в подушку втулку-цапфу с полукольцами, используя при установке технологическую шайбу;
-
устанавливают упорное кольцо;
-
навинчивают гайку до упора и затем отпускают, обеспечивая осевой зазор;
-
устанавливают крышку с запрессованным в ней штифтом так, чтобы
Подшипники
В современном машиностроении применение подшипников скольжения ограничено определенными условиями эксплуатации. В основном их используют в следующих случаях:
· для быстроходных валов, при работе которых долговечность подшипников качения очень мала;
· при необходимости особо точной установки валов;
· при применении в механизмах валов очень большого диаметра, для которых не изготовляют серийно подшипники качения;
· для коленчатых валов, когда в процессе сборки требуется разъемный подшипник;
· для валов, испытывающих ударные нагрузки (используются демпфирующие свойства масляного слоя подшипника скольжения);
· если… Далее...
Контроль соосности с помощью струны
Если к соосности подшипниковых опор не предъявляют высоких требований, то ее определяют с помощью натянутой струны, которая служит геометрической осью проверяемых опор, и штихмасса. Этот способ можно использовать при вертикальном и горизонтальном расположении опор.
Контроль осуществляют следующим образом. Струну из стальной проволоки 0 0,3...0,5 мм прикрепляют к стойке так, чтобы ее можно было перемещать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один конец струны крепят к стойке неподвижно, а второй пропускают через ролик и подвешивают на нем груз, который должен быть таким, чтобы обеспечить натяжение струны усилием, примерно равным половине предела прочности ее материала. Чем сильнее… Далее...