Завершающая сборка неразъемного подшипника
После установки втулки в корпус с необходимым натягом следует принять меры по предотвращению ее проворачивания в процессе работы механизма. С этой целью втулку дополнительно закрепляют в корпусе с помощью винтов или штифтов, которые устанавливают или по торцевым поверхностям, или по поверхностям сопряжения. Стопорящий штифт должен входить в отверстие с натягом.
Для обеспечения нормальной работы подшипника после запрессовки втулки необходимо тщательно проверить состояние ее рабочей поверхности, так как наличие перекоса или повреждения рабочей части втулки ведет к неравномерному распределению масляного слоя и появлению местного сухого трения, результатом чего является неравномерная работа вала и его быстрый… Далее...
Монтаж звездочек на вал
После сборки к цепной передаче предъявляют следующие требования:
-
оси валов должны быть взаимно параллельными (допускается отклонение от параллельности не более 0,1 мм на каждые 1000 мм межцентрового расстояния);
-
звездочки должны находиться в одной плоскости (допускается несовпадение в зависимости от типа цепи и отклонения от межцентрового расстояния на величину, не превышающую определенных табличных значений);
-
пластины цепи должны быть параллельны между собой; сила натяжения цепи должна обеспечивать нормальную работу передачи;
-
шаг цепи должен точно соответствовать шагу звездочек (во избежание поломки зубьев звездочки
Типы роликовых подшипников
1) Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, воспринимающий большие радиальные нагрузки и имеющий грузоподъемность, в 1,7 раза превышающую грузоподъемность шарикового подшипника. Конструкция подшипника обеспечивает его легкую разборку в осевом направлении и допускает некоторое смещение наружного и внутреннего колец в осевом направлении, что способствует самоустановке вала в осевом направлении. При необходимости осевой фиксации вала применяют подшипник с бортом на наружном кольце. Если необходимо фиксировать вал в двух осевых направлениях, используют подшипники, имеющие борта с двух сторон наружного кольца.
2) Роликовый радиально-упорный сферический двухрядный, имеющий два ряда бочкообразных роликов, расположенных в шахматном порядке… Далее...
Конические зубчатые передачи
Конические зубчатые передачи применяют в тех случаях, когда необходимо осуществить передачу движения между двумя валами, расположенными, как правило, под углом 90°, с пересекающимися в пространстве геометрическими осями.
Наиболее часто применяют конические передачи колесами с прямыми, косыми и круговыми зубьями. Колеса с косыми и круговыми зубьями, несмотря на значительную трудоемкость изготовления, имеют значительные преимущества перед колесами с прямыми зубьями — они обеспечивают более плавную работу передачи и обладают большей прочностью, в связи с чем находят достаточно широкое распространение в машиностроении. Конические зубчатые передачи с косыми и круговыми зубьями применяют для передачи больших мощностей при высоких… Далее...
Механизмы преобразования движения
Очень часто в машинах мы встречаем механизмы преобразования движения. Вообще переход между видами движения – один из основных принципов машиностроения. Так поступательное движение цилиндров двигателя переходит во вращательное осей. Примеров таких преобразований масса. Такие передачи в основном используются когда необходима высокая точность, а скоростью можно пренебречь.
 …