Проверка зазоров в узлах с подшипниками
Радиальные зазоры между шейкой вала и вкладышем проверяют, проворачивая вал при установленных между ним и верхней половиной вкладыша калиброванных латунных пластинках. Если по условиям работы требуются большие зазоры, их размер определяют при проворачивании вала по степени деформации свинцовой проволоки, установленной шейкой вала и вкладышем. Для регулирования радиального зазора в разъемных подшипниках предусмотрена установка прокладок между корпусом и крышкой. Их применяют в виде комплектов отдельных пластин толщиной 0,05...0,8 мм. Осевые зазоры в узлах с подшипниками скольжения проверяют щупом или индикатором при предельных осевых перемещениях вала; они должны составлять 0,1...0,8 мм.
В условиях серийного и массового… Далее...
Гидроприводы и передачи
Гидравлические и пневматические системы являются очень важным компонентом современной техники. Встретить эти механизмы можно повсеместно: строительная техника, автомобили, поезда, самолеты. Они сочетают в себе лучшие качества, такие как высокий КПД, надежность, простота конструкции, плавность хода и возможность работать с высокими мощностями(яркий пример тому экскаваторы, бульдозеры).
 …
Трубопроводы
Элементы гидросистемы расположены на некотором, иногда значительном, расстоянии друг от друга, поэтому для их соединения применяют трубопроводы, которые могут быть жесткими (из металлических труб) и гибким и (из резиновых шлангов и гибких металлических рукавов). Гибкие трубопроводы более удобны в монтаже и позволяют подводить жидкость к подвижным элементам гидросистемы, но обладают меньшей (по сравнению с жесткими трубопроводами) механической прочностью. Для жестких трубопроводов применяют стальные бесшовные холодно- и горячекатаные трубы. В некоторых случаях (в зависимости от условий эксплуатации) используют трубы из алюминиевых сплавов и медные. В качестве гибких трубопроводов применяют шланги без оплетки, а также с одной, двумя… Далее...
Сборка эксцентрикового механизма
Сборку эксцентрикового механизма и его регулирование начинают с установки на вал эксцентрика с помощью шпонки. Затем вал с эксцентриком устанавливают в подшипниках, а на эксцентрик надевают хомутик. Для того чтобы обеспечить необходимый зазор между эксцентриком и хомутиком, по плоскости разъема последнего устанавливают регулировочные прокладки. В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается; его увеличение компенсируется за счет удаления регулировочных прокладок. После регулирования эксцентрика к нижней части хомутика присоединяют шатун, а вилку шатуна соединяют с ползуном исполнительного механизма. С помощью тяги регулируют длину шатуна, устанавливая начало и конец его рабочего хода.
Наиболее важным в процессе сборки эксцентрикового… Далее...
Установка поршневых колец
Наиболее ответственной операцией сборки поршневой группы является установка поршневых колец. Большое значение в этом случае имеет зазор в стыке колец. При большом зазоре может произойти прорыв газов между поршнем и стенкой цилиндра. Если зазор слишком мал, торцы кольца могут упереться друг в друга, вызвав задир стенок цилиндра. Зазор между торцами поршневых колец должен составлять 0,3...0,8 мм.
Кольца на сборку поступают окончательно обработанными. В условиях единичного производства их подбирают по размерам канавок. В условиях крупносерийного и массового производства этого не делают, но все-таки перед установкой колец на поршень рекомендуется проверить размер зазора между кольцом и… Далее...