Февраль 2009

PostHeaderIcon Контроль качества сборки направляющих

 

Контроль качества сборки является неотъемлемой частью сборочного процесса. Собранные узлы в первую очередь проверяют на плоскостность, параллельность и перпендикулярность поверхностей направляющих. Кроме того, направляющие проверяют на правильность геометрической формы. Геометрическую форму фасонных направляющих контролируют с помощью угломеров, шаблонов или специальных фасонных плит. При использовании плит контроль осуществляют на краску, а во всех остальных случаях пользуются методом световой щели.

Проверка плоскостности поверхностей направляющих осуществляется с помощью поверочных плит — на краску или методом световой щели. В первом случае проверку производят по количеству пятен контакта на поверхности 25X25 мм. При контроле отклонений от плоскостности методом световой… Далее...

PostHeaderIcon Предмонтажная подготовка подшипника качения

 

Работоспособность, надежность и долговечность подшипника качения зависят не только от качества его деталей и материала, из которого он изготовлен, но и от качества его установки в узел (при неправильной установке подшипники быстро изнашиваются). Подшипник качения должен точно фиксировать положение вала в сборочной единице; на него не должны влиять дополнительные нагрузки от температурных деформаций вала и перетяжки узла при его монтаже.

На подшипниках, поступивших на сборку, не должно быть следов коррозии, заусенцев, царапин, забоин и острых кромок; вращаться они должны плавно, без заедания. К установке подшипников приступают только после проверки посадочных мест на валу и… Далее...

PostHeaderIcon Устройство пневмопривода

 

Пневматический привод состоит из пневматического двигателя и различной аппаратуры — для подготовки воздуха, регулирования его давления и расхода, изменения направления движения сжатого воздуха в системе.

В двигателях одностороннего действия прямой ход осуществляется под воздействием сжатого воздуха, а обратный— под воздействием пружины. В двигателях двустороннего действия как прямой, так и обратный ход осуществляются с помощью сжатого воздуха.

Диафрагменный двигатель имеет резиновую диафрагму, закрепляемую в корпусе по наружному диаметру с помощью крышки, а по внутреннему — на поршне. Прямой ход в этом двигателе также осуществляется за счет сжатого воздуха, а обратный — в зависимости… Далее...

PostHeaderIcon Кривошипно-шатунный механизм

 

Кривошипно-шатунный механизм является наиболее распространенным из всей группы шарнирно-рычажных механизмов. Он предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Кривошипно-шатунные механизмы первого типа применяют значительно реже, в основном в компрессорах и поршневых насосах. Кривошипно-шатунные механизмы второго типа находят более широкое применение — в двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах и других типах машин-двигателей. К основным деталям, обеспечивающим работу кривошипно-шатунного механизма, относятся коленчатый вал (кривошип), коренная шейка, шатун, поршневой палец (крейцкопф), маховик, поршень, цилиндр.

Для того чтобы кривошипно-шатунный механизм обеспечивал оптимальные условия работы, он должен удовлетворять следующим техническим требованиям:

  • зеркало цилиндра

PostHeaderIcon Направляющие качения

 

Направляющие качения находят в последние годы все более широкое применение в металлорежущих станках (особенно повышенной точности). При качении шариков или роликов (называемых телами качения) по замкнутым направляющим возникает трение качения, сила которого значительно меньше силы трения скольжения. Применение направляющих качения позволяет снизить коэффициент трения примерно в 20 раз, в связи с чем их износ значительно меньше по сравнению с износом направляющих скольжения. Кроме того, направляющие качения обеспечивают более плавное движение, так как при их использовании отсутствует эффект прилипания, характерный для направляющих скольжения.

В направляющих качения шарики или ролики находятся в плоском сепараторе; они расположены… Далее...

 2 из 2 « 1  2