Апрель 2009
Эксцентриковый механизм и его сборка
Эксцентриковый механизм, представляющий собой разновидность кривошипно-шатунного механизма с небольшим радиусом кривошипа, обеспечивает преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное. Эти механизмы применяют в металлорежущих станках, штамповочных прессах, клапанных и золотниковых устройствах.
По конструкции различают эксцентрики цельные, которые устанавливают на конце вала, и разъемные, которые можно установить на валу в любом его месте.
В эксцентриковом механизме с неразъемным эксцентриком круглый диск эксцентрика установлен на валу с помощью шпонки, обеспечивающей передачу крутящего момента. В эксцентриковом механизме оси вала и эксцентрика не должны совпадать; расстояние между ними называют эксцентриситетом. Значение эксцентриситета определяется радиусом кривошипа, роль которого выполняет… Далее...
Достоинства и недостаткий цепных передач
По сравнению с ременными передачами цепные обладают рядом преимуществ:
-
отсутствие проскальзывания цепи;
-
компактность (ширина цепной передачи значительно меньше ширины ременной);
-
меньшая нагрузка на валы и подшипниковые опоры, так как не требуется большого предварительного натяжения цепи;
-
высокий КПД, достигающий 0,98.
Наряду с достоинствами цепная передача имеет недостатки, ограничивающие ее применение:
удлинение цепи в процессе эксплуатации, являющееся причиной неравномерного хода передачи;
возникновение (в связи с переменными ускорениями в элементах цепи) динамических нагрузок, возрастающих с… Далее...
Технические требования к зубчатой передаче
К кинематической точности зубчатых передач предъявляют три основных требования:
1) наибольшая допускаемая погрешность угла поворота колеса при зацеплении с эталонным зубчатым колесом;
2) нормальная плавность работы зубчатого колеса;
3) нормальный контакт зубьев (точность расположения пятна контакта сопряжения зубьев зубчатых колес в передаче).
Независимо от квалитета зубчатых колес и точности передачи на боковой зазор в зубчатых колесах установлены нормы. Боковой зазор, компенсируя возможные ошибки в размерах зубьев и неточность межосевого расстояния зубчатой передачи, а также возможные отклонения формы и размеров зубьев вследствие их нагревания, приводит, однако, к появлению ударов… Далее...
Сборка подшипника жидкостного трения
Сборка подшипников жидкостного трения, являющихся разновидностью подшипников скольжения, — операция весьма ответственная и должна осуществляться в специальном помещении. После проверки качества изготовления всех составляющих их деталей (должны отсутствовать погрешности геометрических размеров и формы, шероховатость поверхности должна соответствовать требуемой, не должно быть коррозии, царапин, забоин, заусенцев, рисок и т. п.) последние промывают в масле и в бензине, сушат и покрывают тонким слоем специального масла.
Подшипник жидкостного трения состоит из двух основных деталей — конической массивной втулки и вкладыша с тонким слоем баббитовой заливки. Смазочный материал поступает в подшипник через отверстие и отводится через отверстие. При… Далее...
Сборка винтового механизма (часть i )
Прежде чем приступить к сборке винтового механизма, необходимо промыть и просушить детали, входящие в передачу, провести контроль на краску и подогнать опорные поверхности, проверить легкость перемещения гайки по винту. Чтобы осуществить сборку винтового механизма, необходимо выполнить следующие операции:
-
установить винт в опорах;
-
собрать гайку;
-
отрегулировать собранный механизм;
-
проконтролировать качество сборки.
Сборка типичного винтового механизма, производится в приведенной ниже последовательности.
1. Один из концов винта с помощью жесткой муфты соединяют с хвостовиком вала коробки подач… Далее...