Апрель 2009

PostHeaderIcon Храповой механизм

 

Храповые механизмы, широко применяющиеся в металлорежущих станках, автоматических линиях и грузоподъемных устройствах, обеспечивают периодическую подачу режущего инструмента в процессе обработки, переключение станка с рабочего хода на холостой и обратно, удерживание груза в процессе его подъема или опускания.

Рассмотрим устройство храпового механизма периодической подачи стола поперечно-строгального станка. Кривошипный диск механизма устанавливают на ведущем валу, частота вращения которого совпадает с частотой вращения кривошипного диска, приводящего в движение кулису станка. За счет этого обеспечивается подача стола один раз за двойной ход кулисы, осуществляемая во время холостого хода.

 

В Т-образном пазу кривошипного диска… Далее...

PostHeaderIcon Монтаж звездочек сборной констуркции

 

При монтаже на вал звездочек сборной конструкции сперва на валу закрепляют с помощью штифта ступицу. Отверстие под штифт готовят следующим образом. Сначала с одной стороны ступицы сверлят отверстие. Затем ступицу устанавливают на вал в заданное положение и одновременно сверлят отверстия в валу и во второй половине ступицы. После этого конической разверткой вручную (на сверлильном станке или дрелью) также одновременно развертывают отверстия в ступице и в валу, после чего производят установку штифта. Зубчатый венец звездочки крепят к ступице либо заклепками, либо болтами. Отверстия под заклепки и болты сверлят с помощью кондукторов. Применение болтов для соединения зубчатого диска… Далее...

PostHeaderIcon Фрикционные передачи

 

Фрикционными передачами называют устройства, в которых движение от ведущего звена к ведомому передается путем их соприкосновения и взаимного качения. Простейшая фрикционная передача состоит из двух колес — катков, одно из которых закреплено на ведущем валу, а другое — на ведомом. Колеса прижимают друг к другу так, чтобы касательная сила сцепления была равна или превышала передаваемое окружное усилие.

В зависимости от назначения различают фрикционные передачи с постоянным (нерегулируемым) и переменным (регулируемым плавно) передаточным отношением. Передачи с плавным, бесступенчатым регулированием передаточного отношения называют вариаторами. Передачи с постоянным передаточным отношением в зависимости от взаимного расположения осей ведущего… Далее...

PostHeaderIcon Тали и тельферы

 

Тали и тельферы отличаются компактностью и предназначены для подъема на высоту до 25 м грузов массой от 0,25 до 10 т.

Тали, выполняющиеся с ручным приводом, могут быть червячными и шестеренчатыми. В качестве тягового органа для них используют пластинчатую цепь, а для обеспечения компактности механизма — звездочку с малым числом зубьев. Тали снабжены дисковым или коническим тормозом грузоупорного типа, замыкающимся от осевого усилия червяка. Вращение червяка и червячного колеса осуществляется приводной цепью через цепное колесо. Подвешивают таль на месте работы с помощью крюка.

Тельферы выполняют с электрическим приводом. Тельфер состоит из грузового… Далее...

PostHeaderIcon Регулировка зазоров подшипников качения

 

В подшипниках качения различают два типа зазоров — радиальные и осевые. Радиальные зазоры проверяют после установки колец на вал и в корпус. Проверку осуществляют на отсутствие качки; кроме того, при проворачивании вручную подшипник должен вращаться легко и плавно. Осевые зазоры регулируют за счет смещения одного кольца относительно другого, при этом необходимо проворачивать кольцо с телами качения для правильной их самоустановки. Кольца упорных подшипников, напрессованные на вал, проверяют с помощью индикатора на осевое биение.

В радиально-упорных подшипниках осевой зазор регулируют, перемещая одно из колец относительно другого. Наиболее удобным способом регулирования осевых зазоров является установка прокладок… Далее...

 2 из 3 « 1  2  3 »