Декабрь 2008

PostHeaderIcon Проверка качества зацепления зубчатой передачи

 

Качество зацепления собранной зубчатой передачи проверяют на краску. Зубья меньшего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают передачу на один оборот. После этого по отпечаткам на сопряженном зубчатом колесе судят о качестве сборки, сравнивая полученные отпечатки с установленными нормами. Обычно для передач средней точности отпечатки краски на сопряженном зубчатом колесе должны располагаться в средней части боковой поверхности зуба и занимать площадь, составляющую 50...60% высоты и не менее 70% длины зуба. Если пятно контакта неправильно расположено на поверхности зуба или его площадь не соответствует изложенным выше требованиям, это свидетельствует о некачественной сборке передачи. В зависимости от расположения… Далее...

PostHeaderIcon Цепи

 

Цепи цепной передачи называют приводными. В зависимости от конструкции различают втулочные, роликовые, зубчатые, фасоннозвенные цепи. Основными параметрами цепи являются ее шаг (расстояние между осями двух ближайших шарниров), ширина и разрушающая нагрузка, которая устанавливается опытным путем.

Втулочная цепь в зависимости от передаваемой нагрузки может быть одно- и двухрядной. Втулочные цепи просты по конструкции, имеют небольшую массу и являются наиболее дешевыми. Однако вследствие недостаточной износоустойчивости их применяют ограниченно — при окружных скоростях до 10 м/с. Цепь состоит из внутренних пластин, напрессованных на втулку, которая свободно вращается на валике с напрессованными наружными пластинами.

Роликовая цепь… Далее...

PostHeaderIcon Контроль сборки конических зубчатых передач

 

После того как в конической передаче отрегулирован боковой зазор, качество сборки проверяют на краску. Для этого тонкий слой краски наносят на два зуба каждого из колес передачи, причем зубья стараются выбрать так, чтобы между ними было возможно большее число чистых зубьев. После нанесения краски зубчатые колеса поворачивают в направлении работы передачи и по отпечаткам краски (пятнам контакта) судят о качестве сборки передачи.

В конической зубчатой передаче колеса входят в контакт не по всей длине зуба, а только по той его части, которая составляет от 1/4 до 1/3 длины зуба и расположена ближе либо к… Далее...

PostHeaderIcon Подшипники качения

 

Опора качения состоит из корпуса, подшипника качения, устройств закрепления подшипника на валу и в корпусе, защитных и смазочных устройств подшипника.

Подшипник качения конструктивно состоит из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, тел качения (роликов и шариков), которые катятся по дорожкам качения подшипниковых колец, и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга и направляющего их движение, что обеспечивает правильную работу подшипника. С целью уменьшения габаритных размеров в некоторых конструкциях подшипников качения могут отсутствовать одно или оба кольца и сепаратор.

В зависимости от формы тел качения подшипники качения делят на шариковые и роликовые… Далее...

PostHeaderIcon Шестеренчатые насосы

 

Шестеренчатые насосы бывают низкого и высокого давления. Первые применяют в смазочных системах и системах охлаждения, а вторые — в гидравлических системах. Давление, создаваемое насосами этого типа, может достигать 120 МПа.

Конструкция шестеренчатых насосов достаточно проста. Они состоят из одной или двух пар зубчатых колес, которые устанавливают на осях в корпусе. При вращении зубчатых колес масло из всасывающей полости, попадая между зубьями колес и стенкой корпуса, поступает в нагнетающую полость. Находящиеся в зацеплении зубья препятствуют возвращению масла в полость. В сопряжениях деталей насоса зазоры должны быть минимальными во избежание утечки масла. Особенно важно выдержать в… Далее...

 2 из 4 « 1  2  3  4 »