Декабрь 2008

PostHeaderIcon Режимы трения

 

Для повышения КПД, а также снижения до минимума трения, износа и нагрева трущихся поверхностей применяют различные типы смазочных материалов.

В зависимости от толщины масляного слоя различают три режима работы подшипников скольжения:

  • режим жидкостного трения — рабочие поверхности вала и подшипника полностью разделены слоем смазки, толщина которого больше суммарной высоты микронеровностей поверхностей вала и подшипника;

  • режим полужидкостного трения — преобладает жидкостное трение, но на некоторых участках контакта наблюдается сухое трение;

  • режим полусухого трения — преобладает сухое трение, но на некоторых участках контакта наблюдается

PostHeaderIcon Классификация подшипников качения

 

По точности изготовления подшипники делят на 5 классов — О, 6, 5, 4 и 2 (в порядке повышения точности). Точность подшипников определяется точностью его основных размеров (внутренний и наружный диаметры, ширина колец).

В машиностроении наиболее широко применяют подшипники невысоких классов точности, так как с повышением точности стоимость изготовления подшипников резко возрастает. Так, например, подшипник класса 2 примерно в 10 раз дороже подшипника класса 0.

Шарики, ролики и кольца подшипников изготовляют из специальных подшипниковых сталей марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Сепараторы выполняют из мягкой углеродистой стали, бронзы, алюминиевых сплавов, пластических масс. … Далее...

PostHeaderIcon Звездочки

 

Звездочки цепной передачи в зависимости от назначения и размеров могут выполняться цельными и составными. Звездочки роликовых и втулочных цепей имеют небольшую ширину и выполняются обычно из двух частей — диска с зубьями и ступицы, которые в зависимости от материала сваривают или соединяют заклепками либо болтами. Звездочки зубчатых цепных передач и передач фасоннозвенными цепями имеют большую ширину; их, как правило, выполняют цельными.

Для уменьшения износа цепи и снижения шума при работе передачи зубчатый венец звездочки в некоторых случаях изготовляют из пластмассы. С металлической ступицей его соединяют с помощью паза типа «ласточкин хвост», имеющего несколько поперечных… Далее...

PostHeaderIcon Регулировка зазора с помощью прокладок

 

Особенностью упорных конических подшипников является возможность регулирования радиальных зазоров, причем на размер последних не влияет характер посадки колец на вал и в корпус; этот размер зависит только от взаимного расположения колец подшипника. Зазор регулируют с помощью прокладок или винта. Регулирование прокладками осуществляют следующим образом: крышку без прокладок затягивают до отказа, вычисляют его к числовому значению расстояния и в сумме получают толщину прокладки, которая обеспечит заданный зазор. Порядок регулирования винтом следующий: затягивают винт до отказа, выбирая зазор за счет перемещения наружного кольца, на которое воздействует проставка; отпускают винт, поворачивая его в обратном направлении так, чтобы осевое перемещение… Далее...

PostHeaderIcon Регулировка бокового зазора конической передачи

 

Для того чтобы обеспечить нормальную работу зубчатых колес конической зубчатой передачи, необходимо отрегулировать боковой зазор между зубьями колес до заданного значения. Допускаемый размер бокового зазора задается в рабочих чертежах либо в технологической карте на сборку передачи. Для передач средней точности боковой зазор колеблется от 0,08 до 0,2 мм. Если конструкция передачи позволяет, т. е. доступ к колесам свободен, боковой зазор проверяют щупом. При больших (свыше 10 мм) модулях колес передачи зазор проверяют с помощью свинцовых проволочек так же, как это делают при контроле бокового зазора в цилиндрических зубчатых передачах.

Боковые зазоры в передачах повышенной… Далее...

 3 из 4 « 1  2  3  4 »