Сборка червячной передачи
Технологический процесс сборки . Сборка червячных передач в большинстве случаев начинается с установки (напрессовки) зубчатого венца на ступицу в холодном или горячем состоянии. Затем сверлят отверстия и нарезают в них резьбу под болты или стопоры, которые после ввинчивания в отверстия раскернивают с целью предотвращения их самоотвинчивания. Крепление зубчатых венцов на ступицу с помощью болтов осуществляют так же, как и крепление болтами зубчатых венцов цилиндрических зубчатых колес. После установки стопоров червячное колесо проверяют на радиальное биение. Установка червячного колеса на вал и его проверка производятся так же, как и при монтаже на вал цилиндрических зубчатых… Далее...
Пригонка разъемных подшипников
Пригонку выполняют путем пришабривания, добиваясь, чтобы пятна краски покрывали не менее 75 % площади поверхности вкладыша, располагаясь по ней равномерно. При контроле качества шабрения количество пятен контакта должно составлять не менее 4...5 на 1 см 2 этой площади. Контроль осуществляют с помощью специального шаблона.
Окончательно вкладыш пригоняют при установленных крышках. Для определения мест, которые необходимо пришабрить, производят затяжку гаек крышек одного из подшипников тарированным ключом с заданным усилием и проворачивают вал на два-три оборота. Затем гайки первого подшипника отпускают, затягивают гайки следующего подшипника и так повторяют до тех пор, пока не будут затянуты и… Далее...
Требования предъявляемые к червячным передачам
К червячным передачам предъявляют следующие технические требования:
-
необходимо, чтобы профиль и шаг зубьев червячного колеса и червяка совпадали;
-
длина контакта зуба червяка и червячного колеса должна составлять не менее 2/3 длины зуба колеса;
-
радиальное и торцевое биения червячного колеса должны соответствовать точности передачи;
-
межцентровое расстояние должно соответствовать расчетным величинам и не выходить за пределы допусков, установленные для передачи данной точности;
-
оси валов должны совпадать с осями отверстий в корпусе и располагаться по отношению друг к другу
Сборка неразъемного подшипника скольжения
Установка втулки в корпус подшипника . Операция установки втулки в корпус неразъемного подшипника скольжения состоит из нескольких переходов:
1) запрессовка втулки в корпус;
2) закрепление втулки в корпусе от проворачивания;
3) подгонка отверстия втулки по шейке вала;
4) проверка равномерности прилегания втулки к шейке вала. Втулку устанавливают в отверстие корпуса неразъемного подшипника скольжения с натягом по 2...3-му квалитету.
Установку втулки с натягом можно осуществить несколькими способами, основными из которых являются следующие:
· запрессовка молотком с применением специальных оправок;
Притирка клапанов
В современных двигателях массового производства необходимая плотность прилегания клапана к седлу достигается шлифованием фасок клапанов и чистовой обработкой седла клапана в корпусе; в большинстве случаев для этого используют притирку. Притирают клапаны к седлу с помощью мелкозернистых абразивных порошков и специальных притирочных паст до тех пор, пока по всей окружности не появится матовая полоса шириной 1,5...3 мм, причем эта полоса должна появиться как на седле клапана, так и на его фаске. Совершенно недопустимо оставлять непритертые места, так как через неплотности плохо притертых поверхностей будет происходить утечка газов, что может вызвать (вследствие их высокой температуры) местный перегрев и… Далее...