PostHeaderIcon Подшипники качения

 

Опора качения состоит из корпуса, подшипника качения, устройств закрепления подшипника на валу и в корпусе, защитных и смазочных устройств подшипника.

Подшипник качения конструктивно состоит из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, тел качения (роликов и шариков), которые катятся по дорожкам качения подшипниковых колец, и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга и направляющего их движение, что обеспечивает правильную работу подшипника. С целью уменьшения габаритных размеров в некоторых конструкциях подшипников качения могут отсутствовать одно или оба кольца и сепаратор.

В зависимости от формы тел качения подшипники качения делят на шариковые и роликовые… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Шестеренчатые насосы

 

Шестеренчатые насосы бывают низкого и высокого давления. Первые применяют в смазочных системах и системах охлаждения, а вторые — в гидравлических системах. Давление, создаваемое насосами этого типа, может достигать 120 МПа.

Конструкция шестеренчатых насосов достаточно проста. Они состоят из одной или двух пар зубчатых колес, которые устанавливают на осях в корпусе. При вращении зубчатых колес масло из всасывающей полости, попадая между зубьями колес и стенкой корпуса, поступает в нагнетающую полость. Находящиеся в зацеплении зубья препятствуют возвращению масла в полость. В сопряжениях деталей насоса зазоры должны быть минимальными во избежание утечки масла. Особенно важно выдержать в… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Режимы трения

 

Для повышения КПД, а также снижения до минимума трения, износа и нагрева трущихся поверхностей применяют различные типы смазочных материалов.

В зависимости от толщины масляного слоя различают три режима работы подшипников скольжения:

  • режим жидкостного трения — рабочие поверхности вала и подшипника полностью разделены слоем смазки, толщина которого больше суммарной высоты микронеровностей поверхностей вала и подшипника;

  • режим полужидкостного трения — преобладает жидкостное трение, но на некоторых участках контакта наблюдается сухое трение;

  • режим полусухого трения — преобладает сухое трение, но на некоторых участках контакта наблюдается

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Классификация подшипников качения

 

По точности изготовления подшипники делят на 5 классов — О, 6, 5, 4 и 2 (в порядке повышения точности). Точность подшипников определяется точностью его основных размеров (внутренний и наружный диаметры, ширина колец).

В машиностроении наиболее широко применяют подшипники невысоких классов точности, так как с повышением точности стоимость изготовления подшипников резко возрастает. Так, например, подшипник класса 2 примерно в 10 раз дороже подшипника класса 0.

Шарики, ролики и кольца подшипников изготовляют из специальных подшипниковых сталей марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Сепараторы выполняют из мягкой углеродистой стали, бронзы, алюминиевых сплавов, пластических масс. … Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Звездочки

 

Звездочки цепной передачи в зависимости от назначения и размеров могут выполняться цельными и составными. Звездочки роликовых и втулочных цепей имеют небольшую ширину и выполняются обычно из двух частей — диска с зубьями и ступицы, которые в зависимости от материала сваривают или соединяют заклепками либо болтами. Звездочки зубчатых цепных передач и передач фасоннозвенными цепями имеют большую ширину; их, как правило, выполняют цельными.

Для уменьшения износа цепи и снижения шума при работе передачи зубчатый венец звездочки в некоторых случаях изготовляют из пластмассы. С металлической ступицей его соединяют с помощью паза типа «ласточкин хвост», имеющего несколько поперечных… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...