PostHeaderIcon Червячные передачи

 

Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного, представляющего собой разновидность цилиндрического косозубого, колеса. По сравнению с цилиндрическими передачами с винтовым зубом, которые также обеспечивают передачу вращательного движения между валами с пересекающимися осями, червячные передачи имеют ряд преимуществ:

  • начальный контакт зубьев происходит не по точке, а по линии;

  • угол пересечения осей может быть каким угодно, но в большинстве случаев он составляет 90°;

  • обод червячного колеса в отличие от обода обычного косозубого колеса имеет вогнутую форму, что способствует увеличению длины линии контакта зубьев;

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Маслораспылитель

 

Маслораспылитель обеспечивает насыщение очищенного сжатого воздуха дисперсными частицами масла для смазывания трущихся деталей пневмопривода. Сжатый воздух подводится к маслораспылителю через отверстие. В маслораспылителе поток разделяется на две части. Основная его часть направляется через щель к выходному отверстию, а остальная последовательно проходит через каналы. При полностью открытом дросселе давления воздуха в резервуаре и полости одинаковы, поэтому масло из трубки не поступает. В процессе перекрытия дросселя давление в полости по сравнению с давлением в резервуаре уменьшается, вследствие чего масло, поднимаясь по трубке, отжимает шарик шарового клапана и по трубке попадает в полость.

Так как в зоне… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Проверка качества зацепления зубчатой передачи

 

Качество зацепления собранной зубчатой передачи проверяют на краску. Зубья меньшего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают передачу на один оборот. После этого по отпечаткам на сопряженном зубчатом колесе судят о качестве сборки, сравнивая полученные отпечатки с установленными нормами. Обычно для передач средней точности отпечатки краски на сопряженном зубчатом колесе должны располагаться в средней части боковой поверхности зуба и занимать площадь, составляющую 50...60% высоты и не менее 70% длины зуба. Если пятно контакта неправильно расположено на поверхности зуба или его площадь не соответствует изложенным выше требованиям, это свидетельствует о некачественной сборке передачи. В зависимости от расположения… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Цепи

 

Цепи цепной передачи называют приводными. В зависимости от конструкции различают втулочные, роликовые, зубчатые, фасоннозвенные цепи. Основными параметрами цепи являются ее шаг (расстояние между осями двух ближайших шарниров), ширина и разрушающая нагрузка, которая устанавливается опытным путем.

Втулочная цепь в зависимости от передаваемой нагрузки может быть одно- и двухрядной. Втулочные цепи просты по конструкции, имеют небольшую массу и являются наиболее дешевыми. Однако вследствие недостаточной износоустойчивости их применяют ограниченно — при окружных скоростях до 10 м/с. Цепь состоит из внутренних пластин, напрессованных на втулку, которая свободно вращается на валике с напрессованными наружными пластинами.

Роликовая цепь… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

PostHeaderIcon Контроль сборки конических зубчатых передач

 

После того как в конической передаче отрегулирован боковой зазор, качество сборки проверяют на краску. Для этого тонкий слой краски наносят на два зуба каждого из колес передачи, причем зубья стараются выбрать так, чтобы между ними было возможно большее число чистых зубьев. После нанесения краски зубчатые колеса поворачивают в направлении работы передачи и по отпечаткам краски (пятнам контакта) судят о качестве сборки передачи.

В конической зубчатой передаче колеса входят в контакт не по всей длине зуба, а только по той его части, которая составляет от 1/4 до 1/3 длины зуба и расположена ближе либо к… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...