Разъемные подшипники
Разъемные подшипники могут иметь вкладыши толстостенные, тонкостенные и с нормальной толщиной стенки. Причем критерием отнесения вкладыша к тому или иному виду является не абсолютная толщина его стенки, а ее отношение к наружному диаметру вкладыша. Если это отношение больше 0,065, вкладыш считают толстостенным, если оно меньше 0,045 — тонкостенным. В том случае, если значение отношения толщины стенки вкладыша к его наружному диаметру находится в интервале между приведенными значениями, стенка вкладыша считается нормальной толщины. Толстостенные вкладыши обычно изготовляют из малоуглеродистой стали, чугуна или бронзы и заливают баббитом. Толщину слоя баббита выбирают в пределах до 0,01 внутреннего диаметра вкладыша… Далее...
Сборка винтового механизма (часть ii )
После сборки гайку необходимо установить на винт передачи, для чего выполняют следующие операции:
-
винт вынимают из подшипников и навинчивают на него собранную гайку;
-
винт с гайкой устанавливают на место, вводя шип корпуса гайки в паз ползуна, и закрепляют его винтами;
-
закрепляют винтами корпус подшипника.
Для того чтобы обеспечить параллельность оси винта направляющим станины, перед окончательной установкой винта регулируют подшипник в следующем порядке:
-
укрепляют подшипник на станине с помощью струбцин;
-
на направляющие станины
Кулисный механизм
Кулисный механизм, являющийся разновидностью кривошипно-шатунного, применяют в строгальных и долбежных станках. Основной деталью кулисного механизма является кулиса, устанавливаемая на оси и совершающая относительно неё качательное движение. Сзади кулисы расположен кривошипный диск, в радиальном пазу которого перемещается палец кривошипа, устанавливаемый в заданное положение винтом. Вращение винта осуществляется от валика через коническую зубчатую передачу с колесами. Кривошипный диск с помощью хвостовика устанавливают в стенку станины. Вращение кривошипного диска осуществляется от привода станка через зубчатую передачу с колесом.
Камень, установленный на пальце, входит в продольный паз кулисы, заставляя ее совершать качательное движение. Вилка, расположенная в верхней части… Далее...
Ременные передачи
В общем виде ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на расстоянии друг от друга и соединенных гибкой связью — ремнем, надетым на эти шкивы с натяжением. Вращение от ведущего шкива к ведомому передается за счет сил Трения, возникающих между ремнем и шкивом.
По форме поперечного сечения ремня различают плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и круглоременные передачи, а также передачи зубчатыми ремнями, которые занимают промежуточное положение между ременными и зубчатыми передачами, объединяя преимущества тех и других.
Применение в ременных передачах эластичных ремней обеспечивает плавность и бесшумность работы этих передач. Благодаря возможности проскальзывания… Далее...
Отделка направляющих
На практике наиболее часто отделку направляющих осуществляют с помощью шабрения, строгания широким резцом, тонкого фрезерования торцевыми фрезами, шлифования и притирки. В слесарно-сборочных работах наиболее широкое применение находит шабрение, так как оно обеспечивает высокую точность поверхностей направляющих независимо от их длины и формы. Шабрение коротких направляющих обычно не вызывает сложностей, так как осуществляется обычными методами.
При шабрении длинных направляющих применяют плиты и линейки, а шабрение производят по так называемым маякам. Сущность нанесения маяка на направляющие заключается в том, что на обрабатываемой поверхности шабрят по плите небольшой участок, размер которого несколько превышает размер плиты. Шабрение производят… Далее...