Сборка и регулирование кулисного механизма
Сборку кулисного механизма необходимо осуществлять в такой последовательности:
-
установить вкладыш в отверстие кривошипного диска;
-
в отверстие вкладыша вставить валик;
-
на конце валика установить шпонку и зубчатое колесо;
-
винт ввернуть в отверстие кривошипного пальца;
-
на конце винта, на котором отсутствует резьба, установить шпонку и зубчатое колесо, введя его в зацепление с зубчатым колесом;
-
отрегулировать положение зубчатых колес с помощью регулировочных колец или шайб и проверить качество зацепления на краску;
Направляющие скольжения
Направляющие служат для обеспечения прямолинейного и кругового движения подвижных узлов относительно неподвижных. Точность изготовления направляющих и их износостойкость оказывают большое влияние на качество работы оборудования. В зависимости от характера трения при перемещении подвижного узла относительно неподвижного различают направляющие скольжения, качения и гидростатические.
Направляющие скольжения имеют весьма разнообразные конструкции. Если поверхность скольжения выпуклая, то на ней плохо удерживается смазка, поэтому такие направляющие в основном применяют при малых скоростях. Однако они просты в изготовлении и, кроме того, стружка не задерживается на поверхности, что предупреждает возможность их повышенного износа.
Направляющие, образующие в поперечном сечении внутренний… Далее...
Контроль сборки шатунной группы
Геометрическую форму и размеры отверстий шатуна проверяют микрометрическим нутромером, с помощью которого можно также определить овальность и конусность отверстия, т. е. его отклонение от круглости и цилиндричности.
Прямолинейность шатуна проверяют с помощью специального приспособления. Верхнюю головку шатуна устанавливают на контрольный палец с конусом, а нижнюю головку — на палец контрольной плиты и ввертывают винт, закрепляя шатун. На цилиндрические пояски пальца устанавливают призму так, чтобы штифты, запрессованные в корпус призмы, касались контрольной плиты. Если шатун прямолинеен, все три штифта, запрессованные в призму, будут касаться контрольной плиты. В том случае, если хотя бы один штифт не… Далее...
Достоинства ременных передач и шкивы
Достоинства ременных передач, определяющие область их применения, следующие:
-
возможность передачи движения между валами, расположенными на значительном расстоянии;
-
плавность и бесшумность работы;
-
ограниченность передаваемой нагрузки, т. е. способность ремня передавать нагрузку лишь до определенного ее значения (при увеличении нагрузки сверхустановленной происходит проскальзывание ремня, что предохраняет механизм от поломки);
-
простота конструкции;
-
легкость обслуживания;
-
небольшая стоимость изготовления.
Наряду с перечисленными достоинствами ременная передача обладает некоторыми недостатками: значительные габаритные размеры;
Запрессовка подшипников качения
Наилучших результатов при установке подшипников на вал или в корпус удается добиться при их запрессовке с помощью пресса. В этом случае монтаж подшипников производится с применением оправок, что требует передачи усилия запрессовки непосредственно на торец кольца. Если необходима одновременная запрессовка подшипников на вал и в корпус, применяют оправки с двумя буртиками, обеспечивающие одновременную передачу усилия запрессовки на внутреннее и наружное кольца подшипника. Таким образом, при запрессовке подшипников следует применять только те оправки, которые предназначены для выполнения данной операции.
Произвести запрессовку на прессе с применением оправок оказывается невозможным, если необходимо запрессовать подшипник на длинный вал… Далее...